Сенбернары     Написать письмо
Украины         мы Vkонтакте
Дорогие друзья!

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В СЕНБЕРНАРИЮ!

Администрация форума убедительно просит при регистрации обязательно заполнять свой профиль.

Заранее благодарны.
Приятного общения.


 
On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
ВНИМАНИЕ!!! Регистрация на форуме через премодерацию!!! Если вы написали сообщение, а оно не отобразилось - значит, администратор его еще не прочел и вы не добавлены в список участников форума.


ЕСЛИ ВЫ ВПЕРВЫЕ НА ФОРУМЕ - ЗДЕСЬ ВСЕ, ЧТО ВАМ НУЖНО ЗНАТЬ ПЕРЕД ОТПРАВКОЙ ПЕРВОГО СООБЩЕНИЯ

Как вставлять фотографии?
Как обратиться к администрации форума?

Как стать нашим информационным партнером



КИНОЛОГИЧЕСКИЙ СОЮЗ УКРАИНЫ. Официальный сайт


АвторСообщение
администратор




Сообщение: 560
Настроение: всегда отличное!
Зарегистрирован: 13.04.10
Откуда: Украина, Днепропетровск
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.02.11 06:25. Заголовок: мотивация и концентрация


источник информации:click here<\/u><\/a>

МОТИВАЦИЯ И КОНЦЕНТРАЦИЯ

Воспитание собаки не может идти согласно какой-то утвержденной программе. Собаки точно так же неповторимы и индивидуальны по своей сущности, как люди. Однако есть пара основных правил и, если не забывать о них, можно существенно облегчить тренинг. Немедленное послушание собаки и не в последнюю очередь ее удовольствие от занятий зависят как от возможности побудить собаку к действию, так и от умения сосредоточить ее внимание на этом действии. И тем и другим можно влиять на процесс обучения, как во время специальных занятий, так и в повседневном общении с собакой.

Средства побуждения к действию

Собаки ориентированы вовсе не на то, чтобы постоянно преодолевать трудности и опасности на своем жизненном пути. Нет, они стремятся найти наибольшую «выгоду» или, иначе выражаясь, постоянно стараются найти пути наименьшего сопротивления - принцип, не чуждый и человеку. И в обычной жизни, вне целенаправленной тренинговой ситуации, у них в полную силу проявляется принцип, который мы используем в обучении: собака постарается снова добиться того, что ей представляется как успех (не важно какого вида и рода), но того, что ей не доставляет удовольствия, а тем более неприятно, она будет избегать. Чем большее удовольствие получила собака в ответ на какое-то свое действие, т. е. чем более выгодной представляется собаке данная ситуация, тем выше будет побуждение снова достичь этого состояния. Есть кое-что, оказывающее на собак особенно сильное побуждающее действие. Таким сильным мотиватором является, например, корм потому, что предки собаки могли остаться в живых, только получая достаточно пропитания. Но не только при помощи пищи, а также игрушкой, веселой игрой или разрешением побегать можно повысить у собаки побуждение к действию.

Конечно, сила побуждения всегда зависит от состояния животного в данный момент. Так, сытую собаку вряд ли удастся мотивировать кормом. Правда, еда еде - рознь. Собака может не придать значения крокетику привычного сухого корма, но совсем иначе отнесется к ломтику сочной колбасы. Другой пример. Вряд ли удастся мотивировать игрушкой собаку, которая, будучи щенком, не имела возможности научиться играть и которая не знает, сколько удовольствия может доставить это занятие. Не следует забывать и о породных различиях.

МОТИВАЦИЯ — этот термин в науке о поведении животных (этологии) имеет не совсем то значение, к которому мы привыкли в обыденной речи. Происходит от латинского слова motivus - движущий, побуждающий. Термин обозначает побуждение/стремление к определенной цели, выраженное в повышенной активности, желании действовать, находить пути для преодоления препятствий к определенной цели, достижение которой вызывает удовлетворение. При этом может происходить обучение новым навыкам, если они являются инструментом для достижения цели. Формирование мотиваций всегда происходит по законам доминирования, т. е. в каждый момент времени ведущей становится та мотивация, в основе которой лежит наиболее важная на этот момент потребность.

КОНЦЕНТРАЦИЯ — от латинского слова concentratio - накапливание чего-либо. В данном тексте употребляется не как физиологический термин, а для обозначения состояния, по-русски - «сосредоточенность». Таким образом, смысл названия главы по-русски можно выразить так: «Побуждение к действию и сосредоточение внимания на этом действии». — Примеч. переводчика.

Некоторые средства побуждения представляют собой одновременно поощрение и вознаграждение. При отработке навыка такие мотиваторы можно показывать собаке, но позже это уже не потребуется. При подобном побуждении собака стремится к цели, чтобы заполучить столь драгоценную вещь. Как только будет достигнут достаточно высокий уровень тренированности, упражнение получает мотивационный характер, и можно рассчитывать на то, что в будущем собака с таким же рвением будет выполнять действие, которое вы тренируете сейчас. И все же, каждое хорошо выполненное упражнение непременно должно быть вознаграждено. Так как собаке для хорошего самоощущения требуется внимание социума, то одним из основных подкреплений и сильным мотиватором для нее может оказаться готовность окружения к таким контактам и обращение конкретно к ней. Это всегда было жизненно необходимо и важно для выживания предков собак как стайных животных. Но точно так, как в случае с кормом, с собакой, которая пресыщена вниманием окружающих, вам не удастся достичь цели при помощи таких мотиваторов.

В связи с этим важно иметь в виду основное правило социальной структуры группы (стаи) собак. У собак не бывает никакого равноправия! Это важнейшее отличие при всем множестве общего, которое у нас есть с собаками! В групповом союзе у каждой собаки есть права и обязанности. Есть лидеры, особи высокого ранга, которые имеют большие привилегии, и есть члены группы, относящиеся к различным, но всегда более низким рангам. Но у последних ни в коем случае жизнь не хуже. Совсем наоборот: их жизнь даже проще, потому что им не приходится беспокоиться о жизненных интересах всей группы. Если вы четко дадите понять своей собаке, какую позицию в структуре группы она занимает, то подарите ей очень сильное чувство социальной защищенности.

ВАЖНО! Особенно важно вовремя растолковать, что они занимают подчиненное место в группе, собакам неуверенным и неуравновешенным, которые от природы не предназначались на роль лидера, потому что часто не справляются даже с повседневными ситуациями. Это может проявляться в неуверенном поведении, трусости, а также в агрессивности.

Ранжирование

В целях усиления мотивации можно использовать стремление собаки к социальной защищенности в прочном групповом союзе. Собаку, которая признала своего владельца главным в группе (вожаком), гораздо легче побудить делать что-либо по его приказу, с ним вместе или для него. Но это не означает, что собака автоматически согласится с этим только потому, что человек изначально претендует на роль лидера! Часто в результате такого нажима появляется взаимное непонимание, которое разрушает у собаки ощущение социальной защищенности. В некоторых случаях может даже дойти до суровой борьбы собаки против слишком низкого рангового положения. Если вы поразмышляете о том, как права и обязанности распределяются в собачьей стае, вам быстро станет ясно, что вожак вовсе не должен быть занят постоянным «воспитанием» более низких по рангу членов. Вожак полностью отдается намного более серьезным задачам, которые ставит перед ним жизнь, а остальные члены группы ориентируются по лидеру. Задача более низких по рангу членов группы заключается в том, чтобы не пропустить никакого «распоряжения» своего руководителя и тем самым не упустить случая отличиться перед ним. И потому для вас имеет определенный смысл поручать собаке задание более низкого по рангу члена группы. Но в то же время вы должны следить за тем, чтобы утвердиться в глазах собаки как действительно доминирующая личность.

Тренировка умения сосредоточиться

Не только при обучении, но также и в повседневной жизни хорошее послушание собаки в большой степени зависит от ее способности сосредоточиться (концентрировать внимание). Только от той собаки, которой удается достаточно долго сосредоточиться на одном действии, можно ожидать надежного выполнения команды (задания). Способность собраться, сосредоточиться можно тренировать. Важная часть занятия по тренировке сосредоточенности состоит в том, что собака должна научиться внимательно следить за владельцем и особенно концентрировать свое внимание на нем, когда выполняет задание по его команде или вместе с ним.

Так вы мотивируете свою собаку

Вызовите интерес к себе у своей собаки и станьте дня нее «центром Вселенной». Ваша собака должна заучить, что все лучшее всегда есть у вас и исходит от вас. Вы можете с ней поделиться, но получение разных благ происходит только в связи с ее хорошим поведением.
• Следите за тем, чтобы социальные контакты (общение, прикосновение, поглаживание) вами начинались и вами заканчивались с постоянством закона.
• Не уступайте капризам или претензиям собаки и делайте вид, что их не замечаете. Не давайте себя обмануть, не покупайтесь на ее просящее поведение и оставайтесь непреклонным потому, что это на пользу самой собаке, которая таким образом испытает рядом с вами в изрядной степени чувство социальной надежности, защищенности.
• Доведите до сознания своей собаки, что она должна вносить свою долю в общее благополучие и обязательно заставляйте ее всегда выполнить хотя бы маленькое задание, прежде чем она получит свою еду, лакомство или игрушку. Не давайте даром то, с помощью чего можете подчеркнуть вашу руководящую позицию. Само собой, ваша собака будет иметь все, что ей нужно для благополучия. Но она не должна получать это даром!
• Согласуясь с индивидуальностью собаки, вам придется в одних обстоятельствах удерживать ее в рамках четких правил, а в других, более частных деталях, слегка идти на уступки. Это зависит от конкретного случая.

Качества, присущие лидеру

В принципе нам людям очень легко противопоставить себя собаке в качестве лидера (вожака) потому, что мы имеем или контролируем все, что собака любит или чем дорожит. Но иногда из-за своего добродушия или потому, что некоторые вещи нам не так важны, мы запросто можем разрушить такое взаимопонимание.

Итак, лидер (вожак стаи):
• ведет себя независимо и спокойно;
• действует четко;
• способен смягчать остроту критических ситуаций;
• если потребуется, может проявить агрессию;
• претендует на важнейшие привилегии для себя;
• обеспечивает или распределяет все, что важно для выживания.

Собаки, у которых все и всегда было в изобилии, к сожалению, не станут искать руководителя, которому стоило бы подчиниться именно потому, что они привыкли жить на всем готовом. Наоборот, в таких условиях они начинают считать себя высокоранжированными и претендовать на разные привилегии. Чем больше мы хлопочем вокруг такой собаки, тем большую уверенность она приобретает в том, то мы ориентированы только на нее, а не наоборот. Наверное, это прозвучит странно, но ваше отношение к своей собаке только тогда можно будет назвать по-настоящему серьезным, если вы время от времени станете показывать ей свое холодное безразличие. Самые важные привилегии для собаки, имеющей в стае высокий ранг, - это иметь право в любое время требовать внимания к себе или совершать поступки, запрещенные для других. Чтобы продемонстрировать своей собаке, кто из вас выше по рангу, вы должны как можно чаще давать ей от ворот поворот, если она на что-то претендует.

Подобный смысл это имеет и в других ситуациях:
• вы определяете, когда ваша собака получит корм;
• вы определяете, когда вам идти с ней гулять;
• вы определяете, как долго будет продолжаться занятие.

Это правило, проверенное на практике. Можно с уверенностью сказать, что у вас не будет проблем с собакой и вам удастся полностью контролировать ее поведение, если примерно в 70% случаев она получала отказ в ответ на свои претензии. Также по праву старшего по рангу вы можете (если хотите) исполнить желание собаки. Только следите за тем, чтобы успеть вам начать и вам же закончить социальный контакт до того, как ваша собака потеряет данное желание. Не пытайтесь ей что-либо объяснить именно потому, что так обычно ведут себя собаки друг с другом.

Программа для усиления мотивации и концентрации

Бывает, когда возникают проблемы в тренинге, собака не слушается или очень невнимательна, некоторые владельцы прибегают к достаточно грубым мерам, чтобы животному «вправить мозги». Помните, что в тренинге следует категорически избегать слишком сильного давления и принуждения потому, что это портит отношения между вами и собакой. Предлагаемая нами программа может совершить чудо, особенно когда собака вступает в период полового созревания, который у людей называется «переходным возрастом» или «возрастом непослушания». Так будем даже наказывать ее любя и руководствуясь знанием психологии собаки!

Если ваша собака ведет себя дерзко и явно считает, что все в жизни кружится только вокруг нее, вам придется заново определить - кто есть кто. Верните вашу собаку к реальности. Для этого, конечно, необходимо ее сначала «лишить почвы под ногами», поколебать ее самоуверенность, пусть поймет, что она может потерять, если не будет стараться. Не замечайте вашу собаку в течение одной недели совершенно! Иногда требуется и больше времени. Не замечать - это значит: не разговаривать с собакой, не дотрагиваться до нее и даже не смотреть в ее сторону! Конечно, не ласкайте ее, не играйте и не занимайтесь с ней. Уберите все без исключения игрушки и другие интересные для собаки предметы. Уменьшите на треть объем корма. На прогулках давайте собаке свободно побегать только там, где вы можете ее взять на поводок в любой момент без команды подзыва. Вы можете даже сократить прогулки, чтобы выполнить эту программу последовательно во всем! Часто в процессе выполнении этой программы собака сначала начинает вести себя еще более вызывающе и дерзко, чем раньше. Некоторые собаки пытаются, во что бы то ни стало, обратить на себя внимание владельца. Ведь, в конце концов, это у них раньше получалось! Они делали, что вздумается, и люди начинали беспокоиться. Но вы должны проявить твердость характера. С собакой во время периода ее «игнорирования» ничего плохого не случится! Она лишь в первую очередь и прежде всего захочет определить, когда, за что и как долго с ней будут так обращаться. Когда такое обращение покажется вам тяжелым для собаки, снова напомните себе о законах природы. В группе (стае, стаде) диких животных никакой вожак не будет впадать в панику, если один из его подчиненных станет поступать наперекор всем. Этому животному придется или быстро одуматься и начать вести себя как подобает, или его изгонят из стаи. Точно так же и ваша собака должна все понять. Если вы заметили, что ваша собака больше ни на что не претендует, а всем своим видом и поведением показывает, что жаждет вашего внимания, можете переходить к следующему этапу программы. После довольно жесткой первой фазы полного игнорирования вы можете вновь начать занятия с ней. Чтобы дополнительно усилить ее побуждение к примерному поведению и вместе с тем иметь в своих руках еще одно хорошее поощрение, вы можете несколько перестроить процесс кормления собаки. Для начала перестаньте давать ей полную миску корма. Для получения каждого куска пищи собака должна сначала доказать, что она впредь будет прилежна и послушна. При этом в качестве поощрения можно использовать обычный корм. Порция корма на некоторое время должна оставаться уменьшенной!

В качестве первых заданий собаке нужно будет освоить два упражнения на внимательность, а именно: выполнять упражнение «Смотри!» («Глянь!») вне дома без команды и то же упражнение дома с командой. Если команда подзыва еще не была отработана достаточно хорошо, есть вариант плана, который можно использовать в таком случае, пока идет первая неделя воспитательной фазы «игнорирования» собаки. После того как вы весь день делали вид, что не замечаете свою собаку, подайте новый, незнакомый ей сигнал, например мелодичным свистком. Описание тренинга основного упражнения для отработки команды подзыва с использованием свистка вы найдете на следующей странице. Если ваша собака не обращает внимания на звук свистка, когда вы начинаете заниматься с ней дома, просто оставьте ее, уйдите в другую комнату и таким образом изолируйте ее. Не бойтесь, скоро она станет более внимательной! Продолжайте не замечать свою собаку в остальное время дня, когда не упражняетесь с ней. Таким способом вы сделаете время вашего делового общения все более желанным для собаки!

Упражнение «Смотри!» («Глянь!»). Выполнение без команды

1. Уйдите с собакой на поводке в место, где будет меньше всего отвлекающих факторов (никаких других собак, людей, животных и как можно меньше обонятельных или зрительных раздражителей).
2. Остановитесь без предупреждения. Старайтесь смотреть на собаку незаметно, не обращайтесь к ней и не дотрагивайтесь до нее.
3. Ждите в этой позиции до тех пор, пока собака не обернется и не взглянет на вас. В тот же момент похвалите ее, дайте лакомство, можно немного поиграть или дать другое поощрение. (Если делаете это упражнение с использованием кликера, вам нужно «кликнуть» в тот самый момент, когда собака посмотрит на вас, и только после этого наградить лакомством.) Повторите упражнение примерно пять раз подряд. Но после каждого повтора всегда делайте несколько шагов дальше или в сторону. Занимайтесь этим упражнением не менее трех раз в день. Если удалось заметить первый успех тренировок (все меньше приходится стоять и ждать, пока собака обернется и посмотрит на вас), начинайте заниматься в более сложных условиях, при возможном действии все более и более сильных и разных отвлекающих раздражителей и на все более длинном поводке. Успех от тренировки придет значительно позже, если у собаки иногда будет возможность привлечь ваше внимание другим способом. Поэтому рекомендуется действовать как можно более последовательно, а общение на прогулках ограничить этим упражнением до тех пор, пока не будет создана достаточно надежная связь и когда можно будет даже на некотором расстоянии убедиться, что собака не теряет сосредоточенности и своего внимания к вам.

Упражнение «Смотри!» («Глянь!»). Выполнение с командой

Скажите, например, «Смотри!» и дайте кусочек лакомства. Повторяйте это упражнение до тех пор, пока она не станет реагировать тотчас после слова «Смотри!», ждать кусочка и при этом внимательно смотреть на вас (или хотя бы повернется к вам). Теперь усложняйте упражнение и очень постепенно увеличивайте промежуток времени от команды до поощрения. Внимание собаки должно быть все это время оставаться сосредоточенным на вас.

Отработка навыка подхода собаки по свистку


Обратите внимание, что навык работать по свистку отрабатывается очень медленно и постепенно, потому что, если поспешить, у собаки будет слишком мало повторений за день. Таким образом, не будет заложена надежная основа навыка, которая необходима для хорошего послушания. Важно знать, что начинать занятия со свистком следует дома, пока у собаки не установится прочная связь.

Основное упражнение


Убедите собаку в положительной связи новой команды (свистка) и приятного для собаки события. Свистите не менее недели несколько раз в день, сначала только дома и только по следующим поводам:
• перед или во время еды;
• перед или во время игры;
• перед или во время ласк;
• перед или во время прогулки;
• а также перед каждой другой ситуацией, которая приятна собаке.

Если все приятные события вроде игры, ласки и прогулок, богатых приключениями, вычеркнуты из жизни собаки, потому что идет фаза ее игнорирования в программе усиления мотивации и концентрации, вам придется давать сигнал свистком только перед тем, как поставить миску с кормом, а также во время разрешенного в рамках программы угощения. Если при звуке свистка ваша собака оглянется на вас, тут же похвалите, поощрите ее!

Упражнение со свистком


Шаг 1.
Свистните, когда вы находитесь с собакой в одной и той же комнате, но на некотором расстоянии друг от друга. Похвалите, если она тут же заинтересуется и подойдет.

Шаг 2.
Свистните, когда вы в разных комнатах. Если собака придет, ее нужно хорошо похвалить и дать особенно приятное для нее поощрение (игра или лакомство).

Шаг 3.
Свистните вне дома, в ситуации без отвлечений, но собака должна быть на поводке. Немедленно похвалите ее, если она оглянется на звук свистка и станет заглядывать вам в глаза. Наградите ее особенно вкусным лакомством или любимой игрушкой. Эти три упражнения повторяйте одновременно с основным упражнением по нескольку раз в день не меньше недели.

Внимание!
В тренинге послушания со щенком вам придется заниматься этими тремя упражнениями и основным упражнением не менее трех недель! Учтите, что щенок еще не может надежно «работать», но навык, полученный с младых лет, поможет ему в более зрелом возрасте чутко улавливать этот звук.

Шаг 4. Усложните упражнение, начав дома играть с собакой в прятки. Спрячьтесь, например, за дверью, под столом, под кроватью, за шкафом и т. п. Сигналом для собаки к началу поиска должен стать свисток. Очень сильно похвалите ее, если она вас найдет.

Шаг 5. Вне дома подзовите к себе собаку свистком. Заниматься следует с собакой без поводка. При этом не должно быть никаких отвлекающих раздражителей. Сначала постарайтесь уловить момент, когда собака посмотрит на вас или даже побежит в вашу сторону, и тут же подайте сигнал свистком! Если собака к вам подойдет, наградите ее особо ценным поощрением (игра или лакомство). Повышайте степень сложности задания соответственно уровню умения, которого достигла ваша собака. Занимайтесь этими двумя упражнениями не менее недели по нескольку раз в день. Их вполне можно сочетать с основным упражнением. И здесь также рекомендуется продлить занятия до трех недель, если вы занимаетесь со щенком или с собакой, у которой это упражнение не очень хорошо получается!

Внимание! Не совершайте ошибку, чрезмерно усложняя задачу на этой стадии тренировки собаки, например, подзывая ее во время игры с сородичами. Ничего подобного делать нельзя, потому что отвлекающий раздражитель слишком сильный, собака скорей всего и не услышит свистка или научится тому, что сигнал не так много значит и подходить совсем не обязательно. Уже достигнутый уровень навыка будет разрушен, и вам придется шаг за шагом начинать все снова.

Шаг 6. Если вы чувствуете, что ваша собака поняла и хорошо выполняет эти задания, можете постепенно повышать требования: занимайтесь теперь игрой в прятки вне дома, а собаку спустите с поводка.

Шаг 7. С этого времени начинайте использовать свисток в ситуациях с отвлекающими раздражителями, сначала с легкими (например, ваша собака отвлеклась, но продолжает смотреть на вас), а затем во все более серьезных случаях. Подавайте сигнал свистком, не только когда прогулка заканчивается и собака должна подойти к вам, но и просто так «для упражнения» время от времени на протяжении прогулки. Но хвалить и поощрять ее нужно теперь не каждый раз, а через нерегулярные промежутки времени. Однако используйте похвалу еще достаточно часто, а время от времени (в нерегулярном ритме) также особо сильное вознаграждение, потому что знание сигнала и выполнение команды подзыва имеют особое значение для вашей собаки.

Повышение уровня сложности

Сначала нужно тренировать упражнения в условиях, свободных от отвлекающих раздражителей. В зависимости от степени тренированности и особенностей данного упражнения можно постепенно повышать сложность условий, при которых оно выполняется собакой. При этом собаке приходится работать в условиях увеличивающегося числа отвлекающих раздражителей, на все большем удалении или выполнять более высокие требования к выполнению.

Освобождающая команда, знак перерыва в занятиях

Чтобы достичь надежности в послушании, нужно правильно заканчивать каждое упражнение. Без освобождающей команды собака не может знать, когда упражнение закончено. В таком случае она сама станет принимать решение. Освобождающая команда не является отдельным упражнением. Собака учится ее значению во время обычной тренировки других команд.

Волочащийся поводок

Служит исключительно страховкой против отбегания или излишнего удаления собаки (можно вовремя наступить). Но он не предназначен для того, чтобы ловить или подтаскивать непослушную собаку.

Значение терминов, которые встретятся вам в руководстве по занятиям с собакой


Ученик - собака, начинающая отрабатывать новый навык, команду. (Первая фаза тренировок согласно сложности упражнения потребует примерно от 100 до 2000 повторений!)

Подмастерье - несколько обученная собака, команду выполняет, но нужно еще поработать, чтобы сделать выполнение более стабильным. (Вторая фаза тренировок, не менее 3000 повторений!)

Мастер - собака, хорошо усвоившая команду. (До 3000 повторений.)

Отвлекающие раздражители - ими могут быть другие собаки, люди, мелкие животные, охотничья дичь, обонятельное или зрительное возбуждение. Собака может также отвлечься, если вы будете прыгать, стучать, размахивать руками, топать ногами, крутиться, разговаривать с другими людьми, доставать что-то из своей сумки и т. д.

Легкие отвлекающие раздражители - разговор с собакой, небольшое движение, жест.

Средние отвлекающие раздражители - приближение незнакомых людей, быстрые движения, разговор незнакомых людей.

Сильные отвлекающие раздражители - другие собаки поблизости, очень резкие движения, очень шумное окружение.

http://grossa-design.narod.ru/ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 1 [только новые]


администратор




Сообщение: 561
Настроение: всегда отличное!
Зарегистрирован: 13.04.10
Откуда: Украина, Днепропетровск
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.02.11 06:31. Заголовок: МОТИВАЦИЯ СОБАК С ПО..


МОТИВАЦИЯ СОБАК С ПОМОЩЬЮ ИГРЫ

Играющие собаки
Мы ориентируемся на модель «играющие собаки». В этой модели одна собака выступает в роли догоняемого, другая - в роли преследователя. Если речь идёт о борьбе за добычу, то собаки действуют уже по-другому: могут пытаться обратить на себя внимание, спровоцировать, перехитрить, устроить драку, защитить, прогнать и многое другое... Брачные игры собак также имеют множество форм выражения.

Воспитание
Уже в щенячьем возрасте собаки получают информацию. В идеальном случае - от собаки-матери или молодых собак. Во время бесчисленных игр отношения с другими собаками укрепляются. Человек как будущий социальный партнёр собаки принимает значительное участие в этих играх. Но игры необходимо освоить. Зачастую взрослым нелегко вести себя как дети... Необходимо преодолеть стеснение и напряжение. Успех не зависит от возраста или фигуры, а только от внутренней раскрепощенности и способностей человека.

Интегральная мотивация
Чистой мотивации недостаточно. Мы хотим создать ситуацию подобную природной. Тот, кто делает упор только на выполнении упражнений, не должен удивляться, если собака обращает внимание только на игрушку-добычу или лакомство. Если человек не показывает лакомство во время упражнений, то собака начинает скучать и терять интерес. Наоборот, если человек весело, с азартом подходит к заданию, то собака тоже получает удовольствие и не ожидает лакомого поощрения. Дружеские отношения являются сильной мотивацией, но она предполагает, что оба участника команды взаимозависимы друг от друга. Следовательно, человек должен научиться понимать язык собак, кажущийся языком жестов, и по возможности выучить его.

Коммуникация.
Природа много потрудилась над бессловесной коммуникацией. Морда собаки служит не
только для украшения, она несёт важную коммуникативную нагрузку. Поднятые высветленные брови в несколько раз усиливают передаваемое сообщение. С помощью цвета шерсти в природе отличают друг друга животные, являющиеся врагами. Чтобы не быть замеченной, собака сводит телодвижения к минимуму. Подкрадываясь, она вытягивается как струна для маскировки своего приближения. Вертикальные и боковые телодвижения отсутствуют...
Начинаем с жестов на внимание. Застывший взгляд призывает к вниманию и начинается обмен жестами. Например, указательные жесты.
Различные побуждения к игре
Или призыв к бегу
Важен ещё один сигнал: порывистые движения расцениваются как вызов
Незаметный уход
Подкрадывание.

Первые игры
Вот пример одного испытания. Задание гласит: «Внимание на 20 секунд. Нам нужен судья и ведущий. Даётся максимально 20 очков, каждая невнимательность собаки стоит лишения одного очка. При трёхсекундном отвлечении внимания - соответственно лишение 3 очков. Кусание за рукав или одежду наказывается лишением 5 очков, отклонение от маршрута – также 5 очков. Команды, называние по кличке, (- минус 5 очков) запрещены. Если собака убежала с поля - следует дисквалификация.
Этот проводник использует мотивирующие движения и прикосновения.... А здесь
применяются движения и добычные мотивирующие объекты. Чем больше применяется
мотивирующих стимулов, тем лучше.
Обратим внимание на упражнения с добычным объектом, оживляющие его.
Мотивационный объект (М/О) - лакомство. Лакомство, имитирующее живой предмет, мотивирует намного сильнее, чем самый вкусный, но неподвижный лакомый кусок.
К игровым методам также относят поглаживания, надавливания и симпатию (расположение) сами по себе. Природа предоставляет многочисленные возможности для игр. Для того, чтобы при игре не быть укушенным, нужно всегда иметь при себе жгутик

Приёмы оживления «добычи»
Приёмы оживления «добычи» можно выучить, если немного потренироваться. Высоко подбросить М.О.
Движение тела..
Добыча летит
Подпрыгнуть
Или спрятаться
Добавить звуки
И измение местоположения.
Всё что можно с различными добычными мотивациями. Объектами и лакомством.

Духовная связь
Наряду с мотивацией не менее важным стимулом является авторитет второго участника игры - человека. С самого начала большое значение мы придавали балансу. То, что на кассете показано друг за другом, на практике должно быть вперемешку. Вместе с оживлением объекта и мотивацией, а также посредством авторитета устанавливается духовная связь. Здесь мы также ориентируемся на природную ситуацию. Как собака-мать, с радостью и нежностью мы хотим заботливо утвердить наш авторитет.
Эту собаку тренируют с щенячьего возраста во время кормёжки. Сначала можно немного подождать менее секунды (...)
Позже мы применим духовную связь во многих ситуациях: для мотивационного баланса,
при сопровождении или во избежание нежелательного укуса.

Основная игра
Человек отходит на определённое расстояние от собаки. Расставленные ноги служат символом неприступности. Если человек садится, всё выглядит по другому. Угол в коленях составляет 45 градусов, таким образом, собака может под ними проскользнуть и перепрыгнуть через них. Глаза смотрят примерно на одном уровне. Когда человек садится, возникает ситуация очень знакомая щенкам. У многих собак есть проблемы с общением, о которых не знают хозяева. Страхи прикосновений и взглядов лучше всего могут быть преодолены в игре. Основное упражнение способствует установлению доверия и
гармонии. Оно применяется в игре со щенками и годится для любого возраста у собак, которые страдают от недостатка доверия.
Задание гласит: пробежать с собакой, сесть на землю, поиграть как обычно, будь то с лакомством, добычей, жестами. Если собака недостаточно настроена на игру, необходимо вовлечь её в игру. Как только собака разыграется, на конец шнура привязывается М/О. - лакомство или добыча. Наконец, у собаки проявился соответствующий настрой. Со временем собака будет вести себя раскованнее во время основной игры.

Свободная игра
Свободная игра развивается по желанию участников. Во время свободных игр собака с каждым разом получает всё больше и больше удовольствия. Игровой опыт является основой
для последующих упражнений. В свободной игре сознательно избегают заданий типа «Сидеть», «Место», «Лежать» или «Ко мне».
Здесь мы видим образец свободной игры при наклонённом положении тела: плавно и с чувством. Эта женщина демонстрирует нам попеременную игру, в которую постоянно вводятся новые мотивационные приёмы: игра с добычей, прятки, прикосновения. Можно заметить, что собака получает большое удовольствие от мотивированной свободной игры. Отмечаем для себя: сначала поощряем, затем требуем.
А здесь - свободная игра с лакомством. Или как обучающая соревновательная игра с заданием: 20 секунд стабильной мотивации в свободной игре.

Правильный захват
Внимательнее рассмотрим фрагменты игры со жгутом. Сначала - правильный захват. Прилежность необходимо поощрять. Многие собаководы делают ошибку: они тянут добычу слишком быстро и на слишком большое расстояние, так что у собаки не остаётся никаких шансов. В таком неравном состязании собака быстро разочаровывается. Отсюда совет: ведите М/О. прямо перед носом собаки и всегда предоставляйте ей благоприятные возможности.

Борьба за добычу.
Собаки рано начинают состязаться за добычу. Если человек хочет достичь в этом успеха, он
должен овладеть некоторыми приёмами.
Постоянный зрительный контакт.
Выбор удачной позиции.
Движения рывками.
Улучшение захвата, выжидание и мн. Другое.
Тесный контакт.
Удар плетью.
Потрясывание.
А здесь техника атак и отступлений. Зрительный контакт не прерывается. И проводник должен активно отстаивать свою позицию и играть уверенно.
Эта собака напрасно атакует. Учащенные движения - собака больше не сопротивляется.
И здесь также отказ от контратаки. Собаке не хватает уверенности, проводник тут же берёт
инициативу, что в конечном счёте приносит ему удачу. Собака снова сопротивляется, но
проигрывает. С вытянутыми руками человек не может уступить. Собака как будто борется со стеной. Наконец, сдаётся.
При правильной контратехнике собака протаскивает своего двуногого соперника через всю
площадку.
Но что делать с теми собаками, которые потеряли навык контратаки? Экард Линд изобрёл 2 метода: при пассивном напоминании собаке на встречу движется человек, который при этом нападает. При активном напоминании проводник толкает собаку в сторону. Чтобы не потерять равновесие, собака защищается и контратакует. Проводник должен тут же сдаться.

Отдача
При отдаче мы также придерживаемся принципа, когда прилежная реакция собаки должна
поощряться.
Это должно было выглядеть так. Человек - партнёр по игре позволяет себя победить.

Принести и отдать
Щенки начинают рано учиться, добыча помогает им обрести уверенность в себе.
Положив игрушку- добычу, они предлагают поиграть с ними. В идеальном случае добыча кладётся прямо в руки. Этого можно достичь различными мотивационными средствами, заменить добычу на подобный мотивационный объект. Или на лакомство. После того, как собака принесла М.О., его снова бросают. Но при оптимальных условиях собака не надолго застывает в оцепенении, выбирая между инстинктом и навыком. Этот конфликт часто внешне у собаки проявляется в подёргивании мордой, глотательном рефлексе или облизывании.
Здесь показана одна распространённая, но часто непонимаемая проблема. Если добычу дополнительно инстинктивно защищают, то собака реагирует на это. Необходимо обратить неизбежный конфликт на пользу внешней мотивации.

Команды «Сидеть», «Лежать», «Стоять».
В упражнениях на «Стоять», «Сидеть», «Лежать» - важно не просто выполнение команд. Собака должна выполнить три основные позиции и запомнить их. Чем раньше начнётся обучение собаки, тем более спокойно, в игре будет проходить процесс. Наряду с мотивацией и языком телодвижений, при обучении мы используем также прикосновения и даже надавливания.

Последовательные упражнения.
Оба партнёра по команде должны проявлять согласованность в своих действиях. Если собака
достаточно уверенно выполняет команды «Сидеть», «Лежать», «Стоять», значит команда готова к показательным упражнениям. К показательным упражнениям относится всё, чему научилась собака. Стимуляция посредством языка телодвижений и использования М.О., особенности поведения собак, служебные цели дрессировки, постоянная мотивация, духовная связь, навыки свободной игры вплоть до добровольной отдачи объекта. На последнем этапе обучения мы будем постоянно заниматься показательными упражнениями. Вот отдельные этапы: стойка на внимание, отдача, осторожный уход, духовная связь, контакт с глазами, постоянная мотивация, Фантазия и выдумка, скачок (...), Стимуляция посредством и голосом. Произвести впечатление, продолжительный взгляд, Свободная игра (...) Частой ошибкой в показательных упражнениях является несогласованность телодвижений
или движений М.О. Это расценивается собакой как вызов.(...) Несогласованные движения отвлекают внимание собаки.

Игра и прекращение игры.

Упражнение «Игра и прекращение игры» - является заключительным в программе «Игровая мотивация собак». В этом упражнении команда должна показать, насколько гармонично происходит прекращение игровой мотивации.
Здесь также является важным, насколько используется язык телодвижений и духовная
связь. (...) Собака не должна связывать упражнение -Игра и прекращение игры- с командами Сидеть или Лежать, она должна понимать по движениям человека, что нужно остановиться.
Упражнение «Игра и прекращение игры» - не такое лёгкое для детей, но дети тоже могут
испытать огромную радость от таких занятий.

Командный Баланс
То, что мы здесь увидели - больше чем просто методика. По-сути это новое учение об игре и мотивации, связанное с тремя значениями слова «способ».
К первому значению относится: «новый способ отношений Человек-Собака, который основан на этических принципах».
Ко второму значению: «способ построения обучения, основанный на серьёзном, ответственном отношении к собаке».
И к третьему - «способ применения современных, педагогических знаний на практических занятиях с собакой. К таким знаниям относятся новые методы и новые спортивные возможности.» Таким образом, понятие «Метод Линда», обобщает все значения слова «способ» и видит конечную цель в гармонизации отношений Человек-Собака. Фундаментом данного метода является продемонстрированный на кассете командный баланс, т.е. правильная игра и мотивация. Метод командного баланса преобразовался в некий подготовительный этап. После окончания примерно полугодовой подготовки через отношения Человек-Собака создаются успешные предпосылки для любых тренировок, будь то традиционный спорт, практическая подготовка или новые виды спорта - командный спорт и командный танец. Командный Баланс не конкурирует с уже устоявшимися видами спорта, он представляет собой многообещающую, рассчитанную во времени подготовку, пригодную как для собак-новичков, так и для уже обученных.

А что будет дальше?
А что будет после обучения по методу командного баланса? Ответ звучит: обучение
остаётся игрой. Упражнения часто переходят в игру. Но это происходит не за счет потери веселого, дружелюбного настроения в команде. Между игрой и работой нет границы. Необходимо весело демонстрировать собаке задания. В то же время будут совершенствоваться приёмы оживления «добычи». Появится разнообразие - другие М.О., новые игровые идеи и варианты заданий. Увеличатся по времени фаза ожидания. М.О. будут показывать и применять реже. В этом поможет изобретенный Экардом Линдом Motkrawatte (дословно –мотивирующий галстук).
Всё больше будет развиваться техника телодвижений... Благородство, грация и совершенство, в этом заключается командный баланс. Гармония между человеком и собакой посредством стабильной мотивации. Порядок вместо подчинения, общение на эмоциональной, духовной основе

Источник:http://www.gelion-dogs.kiev.ua

http://grossa-design.narod.ru/ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  1 час. Хитов сегодня: 10
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет




k-dezign.ru - индивидуальный дизайн для вашего сайта

Сухой корм и зоотовары - Zookorm